Специально оборудованные учебные кабинеты
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено. Учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья библиотека укомплектована.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбаръерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности». Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Центральной ООШ
В настоящее время в школе нет обучающихся, относящихся к категории МГ. По заключению территориальной ПМПК, обучающиеся школы с ограниченными возможностями здоровья в специальных условиях для получения образования не нуждаются.
Специальные условия питания
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».
Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.
В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель -дефектолог.
Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование электронного ресурса | Ссылка на сайт | |
1 | Минобрнауки | http://минобрнауки.рф |
2 | Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
3 | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru |
4 | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
5 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
6 |
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» | https://proektoria.online |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обучающихся с ОВЗ (легкая и умеренная умственная отсталость) в школе имеются учебники, наглядные пособия, игры.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено