МКОУ Центральная ООШ
Красноярский край, Идринский район, п. Центральный
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

      В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с интеллектуальными нарушениями. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованных учебных кабинетах.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми

    Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и детей с интеллектуальными нарушениями не предусмотрено. Учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья библиотека укомплектована.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ используются адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    Формы работы:

    • индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    • целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков;
    • вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбаръерной среды» рабочей группой проведено обследование объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), разработан и утвержден «Паспорт доступности».  Адресная программа предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ Центральной  ООШ

    В  настоящее время в школе нет обучающихся, относящихся к категории МГ.    По заключению территориальной ПМПК, обучающиеся школы с ограниченными возможностями здоровья в специальных условиях для получения образования не нуждаются.

    Специальные условия питания

    Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей.

    Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.

    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПин. Школа оснащена пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой».

    Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.

    В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог,  учитель-логопед, учитель -дефектолог.

    Педагогические работники и специалисты школы систематически участвуют в методических семинарах по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, что позволяет непрерывно повышать профессиональные компетенции, оперативно разрешать актуальные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

    Ежегодно во время летних каникул на базе школы действует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, с горячим питанием и досуговой деятельностью

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован  свободный доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего  учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование электронного ресурса Ссылка на сайт
    1 Минобрнауки http://минобрнауки.рф
    2 Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
    3 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
    4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
    5 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
     

    6

    Интерактивная  цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория»  https://proektoria.online

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для обучающихся с ОВЗ (легкая и умеренная умственная отсталость) в школе имеются учебники, наглядные пособия, игры.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Не предусмотрено

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Не предусмотрено

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике